Стоит ли внедорожник Volkswagen Touareg своих денег?
Внедорожник Volkswagen Touareg уже давно ценится среди любителей езды по бездорожью. И если вы действительно ищите хороший внедорожник с невероятной пневмоподвеской, и не желаете переплачивать за брендированость, тогда Touareg — это именно, то, что вам нужно. За 20 лет существования модель заняла множество наград и три раза подряд выигрывала самую сложную в мире гонку ралли Дакар.
В 2019 году вышло третье поколение Volkswagen Touareg, именно эта версия производится до сих пор. Для некоторых рынков в 2020 и 2022 году была обновлена более спортивная версия R-Line. Что же касается цены, то она находится в диапазоне 70 000–99 000 $. Хотя еще два года назад бензиновый двигатель на 340 л.с. в комплектации Limited edition стоил 52 000 долларов. В этот пакет входил электропривод крышки багажника, подогрев лобового стекла, подогрев руля, подогрев заднего ряда сидений и кожаный салон. Согласитесь, не плохо для базовой модели.
Откуда такая цена для Volkswagen, все очень просто для данной модели используют туже самую платформу MLB Evo, что и для Audi Q7 и Porsche Cayenne. А новая функциональная настраиваемая до 7 см пневмоподвеска Pro с подруливанием задних колес и изменением клиренса в целом с 148 до 258 мм – точно обеспечит хорошие проходимые качества. Помимо дорогой подвески у Volkswagen Touareg есть дорогой матричный свет, которые также имеет интеллектуальные настройки и динамические режимы освещения. Задние фонари тоже содержат светодиоды, которые в ночное время движутся, создавая эффект текущей струи.
Внешний вид достаточно прост и сдержан, но это целенаправленное решение Volkswagen, которые отдают предпочтение технологиям, а не вычурному дизайну. Для поклонников спортивного стиля есть версия R-Line.
В целом габариты Touareg полностью соответствуют среднему внедорожнику 4878/1984/1686 мм это длина, ширина и высота соответственно. Колёсная база – 2899 мм. Радиаторная решетка крупная и соединена с фарами, что подчеркивает прямолинейность кузова. По периметру присутствуют хромированные элементы: они есть на решетке радиатора, есть два хромированных глушителя, нижняя часть кузова опоясана хромированной линией по окружности. Дополняют целостность картинки алюминиевые диски и шины 285/45 R20 Bridgestone.
Внутри качество материалов и уровень технологического оснащения отвечает роскошному интерьеру. На ощупь материал торпедо достаточно мягкий, хотя это пластик. Также есть удобные эргономичные сиденья ergoComfort, поддерживающие систему вентиляции, памяти и функцию подогрева. В отдельных комплектациях отделка салона может быть выполнена перфорированной кожей в сочетании с карбоновыми элементами.
Центральная 15-дюймовая консоль сенсорная, что слегка вызывает негодования покупателей, потому что отсутствуют механические кнопки регулировки громкости и других важных настроек, к которым надо добираться через сенсорное меню. Но в версиях после 2020 года ряд механических кнопок появился – регулировка климат-контроля, парковочный ассистент, подогрев руля и сидений, навигация, теперь вынесены за сенсорный экран, но так и нет регулятора громкости. Доступны системы управления голосом и жестами, а также CarPlay, Android Auto. Управляет всем ассистент Discovery Pro, который пришел на смену Discovery Premium. Благодаря многочисленным датчикам и камерам есть прекрасно работающая функция панорамного кругового обзора на 360 градусов. Панель приборов – это 12-дюймовый ЖК-дисплей, с выводом навигации на экран, которая кстати уже есть во всех серийных Туарегах в базовой комплектации.
В более дорогих версиях присутствуют 7 режимов вождения: эконом, спорт, стандарт, комфорт, снег, бездорожье и персональный. Но всего за 700 долларов можно доукомплектовать данной функцией любую версию. Интеллектуальная помощь водителю включает в себя массу систем — система круиз-контроля, удержание полосы, автоматическая парковка, система помощи при подъеме вверх, система удержания в повороте, система ночного видения Night Vision и другие.
Во время тест-драйва Touareg очень хорошо показал себя в преодолении таких препятствий, как неровности дорожного покрытия, глубокие ямы, грязь, песок, преодоление брода глубиной до 55 см. Легко и непринужденно внедорожник Touareg справился с этими заданиями.
Сердцем Touareg есть бензиновые турбированные и дизельные дефорсированные двигатели объёмом 2,0 и 3,0 литра. И с 2020 года доступен 4,0 дизель на 422 л.с. Двухлитровый бензин на украинский автомобильный рынок практически не завозился. А вот 3,0л бензин на 340 лошадей и максимальным крутящим моментом 450 Н*м — объявлен украинскими дилерами базовой моделью. Разгоняется эта модель за 5,9 секунд и имеет смешанный расход 9,1 л.
Следующие варианты это 3,0л дизель мощностью 231 л.с. и 286 л.с. с 8 ступенчатой автоматической КПП и полным приводом 4MOTION. Если не учитывать разницу в цене в 4000 долларов, то это практически две одинаковых модели со схожими динамическими показателями, созданные для разных типов клиентов. Расход, это главное преимущество дизельных двигателей, и в обоих версиях смешанный расход топлива составляет от 6,2 до 6,6 л. Разгон до сотни конечно немного отличается, у более слабой версии он будет 7,5 секунд, а у 286-сильного двигателя он составит 6,1 с, но стоит ли эта разница 4000 $ – решать вам.
У четырехлитрового дизеля с турбонаддувом и максимальным крутящим моментом 900 Н*м с разгоном 4,9 секунды, сразу взлетает ценник до 99 000 $.
Как видим, у Volkswagen Touareg не только хорошие внедорожные качества, а и прекрасные динамические показатели. Из этого следует, что звание флагманской модели Touareg получил вполне заслуженно. Эту модель очень любят на китайском рынке, несмотря на изобилие автомобилей. Уважают и ценят украинские автолюбители, но считают, что цена все-таки завышена.