Московский фестиваль 1957
28 июля 1957 года в Москве открылся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Это событие, без преувеличения, произвело настоящую революцию в СССР.
Для этого спешном порядке был возведен спортивный комплекс в Лужниках. Появились парк «Дружба» в Химках, гостиницы «Турист» и «Украина». Город основательно отремонтировали и увешали флагами. А еще заполонили его голубями, поскольку символом фестиваля стал «голубь мира» Пикассо. В Москве даже установили специальные дорожные знаки «Осторожно, голуби».
Гостями фестиваля стали 34 тысячи человек из 131 страны мира. Организаторы решили провезти делегатов в грузовиках. Мол, из кузова им будет лучше видно Москву, а москвичам — их. Решение оказалось гениальным и сразу придало особый, неформальный дух молодежному фестивалю.
Все грузовики празднично раскрасили и нарисовали на них эмблемы фестиваля. Казалось, что вся Москва высыпала на улицы. Вдоль дороги царило настоящее столпотворение. Близлежащие крыши домов были облеплены людьми. Всем хотелось хоть краешком глаза увидеть живых иностранцев. От наплыва любопытных провалилась крыша Щербаковского универмага, находившегося на Колхозной площади.
Впрочем, и на стадионе тоже все было феерично — с торжественным парадом делегаций с флагами их стран и выпуском в небо огромного количества голубей.
Самые обычные молодые парни и девушки, приехавшие из-за железного занавеса, одним своим появлением произвели настоящую революцию в умах и сердцах советских людей. Прежде всего граждан СССР поражали их свобода и раскованность. Сразу бросалась в глаза на фоне серой массы советских людей их одежда — яркая и свободная. Для СССР, где за узкие брюки или длинные волосы можно было вылететь из комсомола и института, это было настоящим шоком. После фестиваля и в СССР у молодежи стали стремительно входить в моду джинсы, майки, кеды и короткая стрижка «аэродром». А швейная промышленность в стране начала переходить от сталинских мешковатых костюмов к пошиву костюмов с узкими брюками без манжет и однобортными пиджаками. А главное — люди стали носить более яркую одежду.
Делегаты фестиваля проводили многочисленные мероприятия и концерты. Одними из наиболее популярных у «продвинутой» части советской молодежи были выступления джазовых групп. Джаз играли несколько коллективов из стран соцлагеря, а также итальянский диксиленд и английский квинтет Джефа Элисона. Успех этих концертов способствовал врастанию «буржуазной» музыки в советскую действительность, и после фестиваля джаз попал под покровительство ВЛКСМ. При райкомах начали появляться джазовые клубы, затем стали организовываться всесоюзные джазовые фестивали.
Фестиваль вызвал появление на телеэкранах КВН, трансформировавшегося из специально придуманной передачи «Вечер веселых вопросов» ТВ-редакции «Фестивальная». Да и в целом молодежный форум 1957 года осуществил настоящий переворот в умах и настроениях советских людей, обеспечив новую волну в литературе, живописи и политике. Он дал новый толчок хрущевской оттепели.
Вряд ли иностранцы, приехавшие в Москву в 1957 году на фестиваль, потом испытали еще где-либо подобный душевный прием. Обидеть их было святотатством, поэтому ни о каких проявлениях ксенофобии или пьяной агрессии со стороны москвичей не было слышно. Говорят, что советские воры в законе договорились ничего криминального в столице в фестивальные дни не совершать и не позволять «шалить» неорганизованному преступному элементу. Также, по слухам, перед фестивалем со всего Союза в Москву начали съезжаться проститутки. Но поскольку они были подучетным элементом, милиция сразу задержала нескольких известных в своей среде профессионалок, вывезла их за город, где обкорнала ножницами, и велела предупредить коллег, что с ними будет то же самое, если сунутся к иностранцам.
Но, как оказалось, проститутки иностранцам и не понадобились. В Москве произошла настоящая сексуальная революция. Молодые московские барышни словно сорвались с цепи пуританского советского воспитания и пустились во все тяжкие. Они сами совращали иностранцев, отдавая особенное предпочтение африканцам. То ли протестуя против колониальной политики империализма, то ли еще почему-то, они беззастенчиво отдавались чернокожим посланцам Ганы, Эфиопии, Либерии, только что освободившимся от колониального гнета. В гостиницы и общежития к иностранцам посторонних не пускали. Поэтому по ночам в настоящие «сексодромы» превращались близлежащие парки и поля.
Реакция подразделений нравственно-идеологического порядка не заставила себя ждать. Срочно были организованы летучие дружины на грузовиках, снабженные осветительными приборами. У пойманных любительниц ночных приключений выстригалась часть волос, делалась такая «просека», после которой девице оставалось только одно — постричься наголо.
Говорят, что спустя 9 месяцев после фестиваля в Москве появилась новая этническая группа численностью в несколько десятков тысяч человек, названная «детьми фестиваля». Эта легенда живет и поныне, хотя милицейская статистика и пыталась опровергнуть сексуальную революцию в СССР, ограничивая число послефестивальных детей сравнительно небольшой цифрой-531 ребенок.
С секксуальной революцией переборщили
В плане музыки отличное мероприятие
Спасибо за статью!! Интересно было почитать