АналитикаФото

«В гостях» у Ким Чен Ына — украинский журналист посетил КНДР

Украинский журналист Роман Бочкала побывал в самой закрытой стране мира – в Северной Корее. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

Многим любопытно, что же там в КНДР. Там действительно интересно) Решил разбить впечатления по дням. Пока был в Северной Корее вёл такой себе дневник) Ну и фото тоже по дням. Итак, день первый…

Перелет Пекин-Пхеньян. Северокорейские авиалинии. ТУ-204. Никогда не видел таких пустых самолётов. 7 пассажиров. Из них два особиста. К остальным подсели стюардессы и всю дорогу с улыбкой следили, чтобы никто ничего не сфотографировал.

В миграционной карте, которую нужно было заполнить на борту, указано: запрещено ввозить какую-либо литературу о КНДР и Южной Корее, порно и если ты журналист, то обязан об этом сообщить. Напрягся…

Прилетели. Проверка в аэропорту оказалась не такой страшной, как описывали. Телефоны не забрали и не проверили содержимое. Просто записали количество — два штуки. Уточнили имеются ли книги. Честно признался, что при себе три. Каждую перелистали, перевели название и вернули. Ноутбук не проверяли.

Украинцы здесь редкие гости. Нас воспринимают, как часть России. Те, кто знают о конфликте, не понимают, чего мы «повздорили». Некоторые думают, что мы ещё в Советском Союзе. Америка — лютый враг. Демонстрация ненависти к американским империалистам всячески поощряется вышестоящими товарищами.

Никакой Северной Кореи не существует. Здесь обижаются на такое определение. Есть Корейская Народно-Демократическая Республика. И есть «фракционеры» из южной части корейского полуострова, захваченные кровавой штатовской кликой. Задача сознательного севера освободить южных братьев.

Возложение цветов Великому Вождю Ким Ир Сену и его сыну Великому Руководителю Ким Чен Иру — то «с чего начинается Родина» и поездка в «великую страну». На вопрос, сколько бронзы ушло дабы изваять великанские статуи, гид ответила образно: столько же, сколько весят все сердца корейского народа.
Приставили троих сопровождающих. Женщину — партийную, идеологически подкована идеально. Мужчину — погоны прям светятся из под гражданского пиджака. И водителя, который как мне показалось был «старшим группы». Общаться с местным можно было только через них.

В КНДР четыре телеканала. Все государственные. Новости каждый вечер в 20:00. По воскресеньям — международное обозрение. Радио — проводное. Дикторы общаются с народом языком лозунгов и партийных штампов. Опираясь исключительно на официальные заявления партии. Есть несколько центральных газет. О них подробней чуть позже.
Северные корейцы любят сидеть на корточках. Вдоль обочин, в ожидании транспорта. Ремонтируя дорогу. Просто встретив знакомого на улице, собеседники вероятно предпочтут присесть и затянуть по сигаретке. В ногах правды нет — это точно про жителей КНДР.

Курят корейцы везде. В официальных учреждениях, магазинах, больницах. Табачный дым никого не смущает. В СССР, судя по фильмам, такое было 70 лет назад.
Отель для иностранцев порадовал наличием магазина для иностранцев с заморскими товарами для иностранцев, правда по местным нереальным ценам. Стало ясно — с голоду можно умереть только если закончатся деньги.

Есть горячая вода. Электричество во многих районах отключают с 22:00 до утра. Но очаги иностранного присутствуя не гаснут даже ночью. Их озаряют с помощью генераторов и автомобильных аккумуляторов. Уличные лампы кое-где тускло светят.

Интернета нет. Но в отелях для иностранцев разрешено отправлять электронные письма со специального компьютера. Корейцам тоже можно пользоваться имейлом. Но по предварительной заявке за двое суток до дня отправки.

Приезжие симки не пашут. Мобильная связь исключительно местная. Два оператора. Работают районировано. В масштабах провинции, где зарегистрирован абонент. Из-за границы на корейские номера дозвониться невозможно.

В три часа ночи, когда один из туристов решил прогуляться, гид уже ждал его в фойе. Смена часовых поясов, говорит гость, хочу свежим воздухом подышать. Не надо — вернитесь в номер и откройте окно.

16.11.2017, 20:00