Аналитика

The Washington Post: Трампа может ожидать импичмент

Обвинения в связях с Россией «словно призрак нависли» над президентской судьбой Трампа и рискуют стать в его политической карьере своеобразным «Уотергейтом», который более сорока лет назад привёл к отставке Ричарда Никсона, пишет для The Washington Post Колбер Кинг. Скандал вокруг Трампа во многом напоминает события американской истории, считает автор, но поступит ли Трамп так же, как «мстительный и самовлюблённый» Никсон?

Президент Ричард Никсон переживал глубокий политический кризис. Он распорядился уволить специального прокурора Арчибальда Кокса, который настаивал, чтобы президент передал ему записи разговоров, подслушанных в комплексе «Уотергейт». В тот же вечер Никсон принял отставку генерального прокурора Элиота Ричардсона и уволил его заместителя Уильяма Ракелсхауса за то, что те выразили протест против отстранения Кокса от должности, вспоминает обозреватель The Washington Post Колбер Кинг.

Затем Никсон поручил навести порядок генеральному солиситору Роберту Борку, которого назначил исполняющим обязанности генерального прокурора. Но это было ещё не всё. Президент распустил комиссию, которая занималась расследованием дела «Уотергейт». Череда этих событий вошла в историю как «бойня субботнего вечера».

Беспрецедентная расправа над прокурорами вызвала волну возмущения. За один день на Капитолийский холм просыпалось 50 тыс. телеграмм. В разгар политического шторма Ричард Никсон созвал пресс-конференцию, на которой объявил: «К нам поступила информация, на основании которой мы заключили, что Советский Союз планирует направить весьма существенные силы на Ближний Восток».

Положение президент США охарактеризовал как «потенциально взрывоопасный кризис». Никсон также сообщил, что приказал силам США по всему миру прийти в состояние боеготовности. Шаг Никсона был призван показать Москве: Вашингтон не допустит односторонних действий с её стороны. Своё заявление глава Белого дома завершил сообщением о том, что он и его советский коллега Леонид Брежнев договорились сотрудничать в интересах прекращения военных действий в регионе.

Хотя на конференции Ричард Никсон пытался сосредоточить внимание репортёров на Ближнем Востоке, дело «Уотрегейта» неизбежно оказалось на повестке дня. В частности, прозвучал следующий вопрос: «В необходимости решительных ответных действий на Ближнем Востоке, призванных показать другим государствам, что вы не ослабли, вас убедили ваши проблемы, вызванные делом «Уотергейт?»

События начала 1970-х годов автор вспоминает неслучайно. По мнению Колбера Кинга, уотергейтский скандал весьма схож с тем положением, в котором сегодня оказался Дональд Трамп. Цепь событий, начало которой дали сообщения о вмешательстве России в ход президентских выборов 2016-го, привела к открытию расследования ФБР. Возникли подозрения о связях приближённых Трампа с Россией.

Эти подозрения и многочисленные вопросы, как и в случае с «Уотергейтом», просто так не забудутся и не станут новостью вчерашнего дня, уверен автор статьи. Как и давление на Трампа со стороны конгресса и СМИ, которые требуют ответов. Дело «Уотергейт» «словно призрак нависло над президентством Никсона» — та же участь постигла Трампа с его возможными российскими связями.

«Поведёт ли себя Трамп — столь же склонный к подозрительности, такой же невероятно злопамятный, не боящийся прессы и влюблённый в себя, как Никсон — так же, как Никсон?» — задумался автор.

Предупреждение Никсона о взрывоопасной ситуации на Ближнем Востоке прозвучало всего несколько дней спустя после «бойни субботнего вечера». «Необоснованное» заявление Трампа о том, что в ходе предвыборной кампании его прослушивал Обама, также прозвучало в разгар политического кризиса, сопоставляет события Кинг.

Что если, решив отвлечь внимание от своих вероятных связей с Россией, Трамп вспомнит о своей роли верховного главнокомандующего? Найдутся ли сегодня в Пентагоне, Белом доме, Совете национальной безопасности или Госдепартаменте свои Элиот Ричардсон и Уильям Ракелсхаус?.

По материалам

19.03.2017, 08:58