Аналитика

После Яценюка следующим с тонущей Украины побежит Порошенко

На Украине уверены, что cмена премьер-министра — главное событие недели, а потому заряженные воскресным заявлением Арсения Яценюка об отставке журналистские пушки с понедельника палят так, будто нет на Украине проблем важнее, чем утверждение Радой нового состава кабинета министров. 

На самом деле фамилии членов правительства постмайданной Украины не имеют значения. Всё это — пена, от которой в отданной на разграбление стране зависит разве что масштаб казнокрадства, не более.

Революция, даже если она с приставкой «квази», — такая штука, которая, будучи единожды выпущенной из бутылки, становится «повивальной бабкой истории» и пожирает своих детей и пасынков до тех пор, пока на смену «революционному» хаосу и грабежу не приходит диктатор.

Вот фамилия диктатора имеет значение.

К примеру, стал бы в 20-е годы прошлого века в СССР диктатором Троцкий — страна двинулась бы в сторону экспорта революции. Но им стал Сталин, и страна пошла другим путем.

Зачем Яценюк рвался во власть, а теперь пытается сбежать

На что рассчитывал Арсений Яценюк, когда после государственного переворота вскарабкался на самый верх — на пост главы кабинета министров Украины?

Некоторые его оппоненты считают, что, возглавив правительство, Яценюк рассчитывал разменять власть на деньги, то есть попросту обогатиться. Что и было сделано. Хотя, если учитывать, что Яценюк был зиц-председателем, а управляли Украиной последние два года и продолжают ею управлять парни из Вашингтона, процесс обогащения оказался куда замысловатей, чем это было во время президентства Виктора Януковича.

Премьерство Яценюка нельзя назвать откровенной синекурой. Оно стало следствием негласного контракта с новыми хозяевами Украины: мы вам — русофобскую и управляемую территорию, а вы нам — возможность заполучить свой гешефт и вовремя уйти.

Во времена Януковича донецкий клан стремился приватизировать страну, в чем преуспел, но явно переборщил. Яценюк, в отличие от Януковича, задач по приватизации всего и вся перед собой не ставил (с активами ведь нужно что-то делать: управлять ими, вкладывать деньги и т.п.). Он стремился освоить западные кредиты и продать максимум возможного своим зарубежным покровителям. Газотранспортная система — так газотранспортная система, земля — так земля.

В этом, собственно, и состояла работа Яценюка, с которой он, в принципе, справился. Меня, впрочем, интересует не финансовая сторона деятельности данного персонажа (этим рано или поздно займутся прокуроры), а как минимум четыре обстоятельства.

Обстоятельство первое: уход Яценюка и последующие перестановки в правительстве Украины ничего не изменят. Скорее всего, экономическая ситуация в этой стране станет еще хуже. Так что совершенно без разницы, кто станет новым премьером, поскольку и его ждет не успех и свет в конце тоннеля, а позор и скорая отставка.

Второе: как и Яценюк, любой новый премьер Украины будет креатурой Госдепа США. Порошенко же и Рада суть те структуры, которые призваны изобразить суету (видимость демократии) по этому поводу, не более.

Третье: следующей жертвой киевской «революции» станет сам Порошенко, даже несмотря на концентрацию власти в своих руках после назначения «своего» премьера. Не случайно ведь только в течение последней недели он получил несколько отрезвляющих ударов палкой по голове. Сначала Украину, а значит — и её президента, прокатили бескомпромиссные голландцы. А затем в ходе «Панамагейта» было подтверждено, что пост главы государства для Порошенко — не миссия и обязанность верой и правдой служить своему народу, а всего лишь способ стать еще богаче.

Наконец, обстоятельство четвертое: Майдан, судя по всему, рано или поздно съест своих детей. А не съест, так пожует и выплюнет. Поскольку все больше украинцев начинают осознавать ужас и масштаб совершенных и совершаемых киевской властью глупостей и преступлений.

Правительство идолопоклонников

Иногда приходится слышать мнение, что вот в России революция съела многих, но не всех. Кое-кто из большевистского ЦК правил государством несколько десятилетий… Согласен. Но в том-то и дело, что октябрьский переворот в России оказался в итоге началом подлинной революции, так как РСДРП дала стране новый цивилизационный проект и индустриализацию, социальное развитие и коммунистический Интернационал.

А какая созидательная задача у «Правого сектора» или порошенковской «Солидарности»? Одна только животная борьба за власть, прикрываемая войной с «российским агрессором».

Где сегодня в стране тот самый «революционный» и созидающий класс и что вообще такое новая правящая элита современной Украины? Это помесь правосеков и участников АТО с олигархами или что-то другое?

Киевский Майдан — не просто квазиреволюция. Он хуже, чем прозападный государственный переворот. По сути, Майдан стал бунтом идолопоклонников, приведших к власти своего идола. Идол же — паразитарное существование на теле Европы, к которому та явно не готова.

Яценюк, Порошенко и им подобные, возможно, войдут героями в историю Галичины, но точно — не Украины. Не отвергнув русофобский режим, Украина как государство не состоится. Хотя может существовать достаточно долго как квазигосударство — как албанское Косово, к примеру, в котором за всю историю его «независимого» от Сербии существования не сформировалось ничего устойчивого и эффективного, кроме криминальных бизнесов.

Следующим с тонущей Украины побежит Порошенко

Итак, первого из тройки лидеров майданной «революции» заставили уйти в отставку. Следующим беглым политиком, повторяю, станет сам Порошенко. Ни один состав правительства под властью Госдепа США не даст народу Украины желаемого, а потому бесконечно играть в замену одного зиц-премьера другим не получится. Полагаю, что на третьем витке кадровых перестановок в украинском правительстве, а то и ранее, Госдепу придется менять и президента.

Порошенко предвидит такую перспективу и стремится удержаться любой ценой. Но было бы удивительно, если бы он сменил тактику и принял — в интересах Украины и своего будущего — хотя бы два-три очевидно верных решения. Например, перестал бы играть в реверсы с российским газом и в блокаду Крыма, отвел бы подразделения ВСУ от линии соприкосновения с ополченцами Донбасса и проч. Увы, не Порошенко хозяин положения.

Понятно, что новый состав кабмина, зачищенный от людей Яценюка, будет менее политизированным. Однако откажется ли новое правительство от майданных идолов? Сомневаюсь. Во всяком случае, Порошенко продолжает гнуть идолопоклонническую линию, обещая украинцам новые кредиты и прочую поддержку от США, ЕС и МВФ после смены состава кабинета министров.

«Я получил от (США) четкие гарантии: будет (новое) правительство — в тот же день мы подписываем соглашение о предоставлении кредитных гарантий Украине на 1 миллиард долларов… Макрофинансовая помощь со стороны ЕС будет превышать 600 миллионов евро, дополнительно мы получим 1,7 миллиарда первого транша МВФ», — отрапортовал Порошенко в своем интервью украинским телеканалам в минувшее воскресенье.

Собственно говоря, у киевского режима остались в активе всего два идола — западные кредиты и безвизовый режим. Все остальные черты нового украинского божества померкли всего за каких-то два года. Но разве с таким жалким идеологическим багажом можно противостоять надвигающимся на Украину катаклизмам?

Допустим даже, что Киеву дадут новые кредиты. И что — от этого заработает украинская экономика? Нет, подобная мера «поддержки» в очередной раз обогатит пару десятков украинских чиновников — и все.

Не верю, что в нынешней ситуации с беженцами в Европе власти ЕС введут для Украины безвизовый режим. Но, допустим, что введут… Однако тогда ситуация на Украине станет еще напряженнее. Ведь кто уедет в Европу? Разумеется, — в основном те, кто выступал за евроинтеграцию, то есть участники Майдана и им сочувствующие. А что делать оставшимся? Сносить хунту?

Увы, киевский режим не понимает, что его власть держится только на упертости тех, кто поддержал Майдан. Но сегодня, поняв свою ошибку, он не хочет её признавать. Назло москалям.

Но признавать и исправлять ошибки все равно придется.

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках  Google+, ФейсбукеTwitter,Вконтакте

Владимир Лепехин

14.04.2016, 11:20