Клименко: Новый «Шелковый путь Украины» – как потратить миллионы в пустоту
Распиаренный киевскими властями новый «Шелковый путь» стал позором для страны. Инициатива с грохотом провалилась, поглотив многомиллионные затраты. Так оценил проект лидер партии «Успешная страна» Александр Клименко. Об этом политик написал на своей странице в соцсети Facebook.
Новый «Шелковый путь» разрабатывался, чтобы-де связать Украину с КНР в обход России. Проекту прочили громкую победу режима, однако, обернулся он позорным поражением.
«Как потратить миллионы в пустоту, или о чем не скажет Яценюк на своей 10-минутке.
Широко разрекламированный правительством Яценюка «новый шелковый путь», который якобы свяжет Украину с Китаем в обход России, должен был стать яркой победой страны. А вместо этого стал одним из крупнейших экономических провалов нынешней власти. Вот такая себе очередная «победа» над здравым смыслом», — пишет Клименко.
Исследовательский центр логистической компании Zammler сообщил, что состав стоит на границе Китая и Казахстана. Причем грузовой состав никто не задерживал. Он стоит там потому, что нет клиентов. Никто не хочет работать с украинским поездом. Он слишком долго ходит, обходится дороже и не имеет четкого графика следования.
«Первый контейнерный поезд по маршруту в обход России с помпой был отправлен из Ильичёвска еще 15 января этого года. Но вместо того, чтобы вернуться в Украину 15-17 марта, этот поезд сейчас стоит… на границе КНР с Казахстаном. Главная причина — нет клиентов, чтобы загрузить его на обратный путь…», — указывает политик.
«Это и не удивительно. Во-первых, «новый шелковый путь» значительно дольше. Кабмин анонсировал, что поезд преодолеет маршрут за 11-12 суток, но границы Китая он достиг только через 15,5 суток! Для сравнения — через Россию поезд идет всего 6-8 суток.
Во-вторых, это существенно дороже. Поезд пересекает два моря, четыре раза заходит в порты, а для транспортировки вагонов по воде приходится использовать специальные паромы, что недешево. Стоимость доставки одного контейнера по этому маршруту составляет около $5,5 тыс, что на $1,6 тыс дороже, чем доставка через Россию.
В-третьих, нерегулярность рейсов не позволяет компаниям планировать загрузку грузов и, соответственно, гарантировать точную дату доставки заказчикам. Соответственно, связываться с этим сомнительным проектом никто пока не изъявляет желания.
Кроме того, чтобы проект заработал в полную силу, Украине необходимо модернизировать инфраструктуру: дороги, порты, разгрузочно-погрузочное оборудование, паромы», — пояснил Клименко.
Клименко также отмечает, что на подобную авантюру истрачено слишком много денег, что непозволительно. Точная сумма неизвестна, но, по данный независимых экспертов, такой проект оценивается в несколько сотен миллионов гривен.
«Сколько правительство потратило на авантюру с тестовым поездом, конечно, никто не афиширует. Оценочно затраты составляют несколько сотен миллионов гривен.
Безумное расточительство на фоне пылающего Донбасса и полного хаоса в экономике», — подчеркивает Клименко.
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
31.03.2016, 10:07