США решили поиграть с украинскими АЭС: политиканство и грань катастрофы
Когда 23 марта Южно-Украинская АЭС отключила все три энергоблока, эксперты сразу же предположили, что ремонт связан с экспериментами по изменению мощности реактора с использованием американского топлива. Минэнерго Украины предоставило свои комментарии только спустя три дня.
По мнению экспертов, остановка реакторов может быть связана с попытками осуществить мероприятия по маневрированию мощности энергоблоков. Внедрение нового топлива предполагает некоторые изменения систем реакторной установки, объясняют специалисты. Но в энергетическом ведомстве Украины сегодня официально опровергли инциденты на Южно-Украинской АЭС с американским топливом производства Westinghouse.
Насколько безопасно менять ядерное топливо при работе с АЭС, и можно ли проводить импортозамещение оборудования на атомной электростанции, рассказал доктор технических наук, профессор Владимир Кузнецов:
«Что касается замены ядерного топлива, то это чистой воды политиканство. Украинцы готовы на все, чтобы продемонстрировать свою независимость от России. Но подобные игры по замены ядерного топлива в своих энергоблоках крайне опасны. С самого начала развития атомной энергетики в 1977 года, когда был пущен первый блок Чернобыльской атомной станции, всегда топливо поставлялось из СССР или России. В качестве объяснения перехода на топливо американского производства Киев заявил о диверсификации поставок.
Но первыми на эти грабли наступили чехи. В 1996 они также отказались от сотрудничества с Россией в пользу американской компании. В результате своих действий за следующие 10 лет они получили очень много неприятных инцидентов. Возникли вопросы, связанные с безопасностью. Помимо угрозы ядерной аварии, повреждения топливных сборок вело к значительным издержкам производства энергии. Реакторы приходилось постоянно останавливать из-за неисправности американских топливных кассет. И к 2006 году было принято решение о возвращении к российскому топливу.
С Украиной будет то же самое. Но если у чехи все же осознавали свои риски, то украинские специалисты практически развалили свою атомную энергетику. Существует множество примеров того, что они там вытворяют и как изголяются над своими 15 энергоблоками. Такой отношение может привести к печальным последствиям.
К тому же Украина постоянно пытается скрыть от общественности инциденты с АЭС. Сейчас непонятно, по каким причинам отвалились от сети три блока Южно-Украинской станции, но ответу вылезут совсем скоро. Например, через полгода, когда они будут свои блоки расхолаживать, останавливать ядерный реактор, вскрывать его и проводить ревизию ядерного топлива.
Разворачивающаяся ситуация крайне опасная для Европы и естественно для нас. Кроме того, украинцы стали принимать отработанное зарубежное ядерное топливо к себе на хранение, хотя у них не созданы условия для этого. Германия одной рукой дает им деньги, а другой рукой ядерные отходы. Яценюк спешно меняет законодательство в этом направлении — страна полностью уходит от лицензирования, от контроля за обращением ядерных продуктов. Не стоит забывать, что по стране гуляет большое количество взрывчатки, оружия, и такая чехарда способная привести к созданию «грязной» бомбы.
Надо помнить, что реактор проектируется как единая цельная система, отвечающая жёстким требованиям безопасности и включающая все внутрикорпусные устройства, топливные сборки и прочее. А ответственность за нормальную эксплуатацию реактора и, главным образом, за ядерную безопасностьнесет проектировщик. Любые изменения конструкции и замена каких либо элементов в обязательном порядке должны с ним согласовываться. Никакие политические или экономические решения не должны учитываться, когда заходит речь о безопасности ядерных установок».
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
27.03.2016, 11:30