Новости культуры

Кобзон: «Заокеанские рыцари – не будут мне указывать»

Депутату Государственной Думы РФ, певцу Иосифу Кобзону наряду с запретом въезда на территорию Украины от властей Украины  поступила новая угроза: «Закрыть все счета, если таковые имеются», «лишить званий, наград и регалий».

Что об этом и о многом другом, что происходит сейчас на Украине, думает сам Кобзон?

Донбасс – моя родина.

— День Победы в 1945 году я встретил в Славянске. В первый класс пошел в Краматорске. Учился в Донбассе. Кто не знает — я родился в Донецкой области. Конечно, по-особому переживал и переживаю то, что в последнее время происходит на Юго-Востоке Украины. Для меня было очень больно увидеть свою Родину такой, как увидел ее в 1944 году, после изгнания фашистов. Тогда орудовали бандитские банды – наподобие «Черной кошки» из знаменитого фильма Говорухина. Мы, дети, могли быть на улице только до наступления темноты (родители боялись). Наши самые любимые игры были по руинам разрушенных домов.

После того, как Донбасс восстановили, он стал цветущим, богатым, чудесным городом мира. Да, провинциальным – но самым теплым, самым зеленым и самым гостеприимным на свете городом. Моим любимым. При первой возможности мчался в свой родной Донбасс к моим родным, дорогим землякам. В моем репертуаре была песня «Донбасс, Донбасс – город угля, город роз». Именно роз. Богатый он – Донбасс, понимаете? Как в СССР любили Донбасс! Как обожали футбольную команду «Донецкий шахтер», и болели за нее. Мой друг Игорь Крутой написал гимн для «Донецкого шахтера». Каждый год я приезжал в свой родной Донбасс, на праздник шахтеров. Этот праздник был поистине всенародным – и моим в том числе. Обязательно в рамках праздника проводился футбольный матч, а за ним – народные гуляния.

Всю ночь праздновали – с песнями, танцами, розами…Все было безумно красиво. Никто не мог предположить, что произойдет трагедия. Разумеется, когда на Донбассе начались военные действия, я рвался туда, чтобы помочь мирным жителям, поддержать их. И никто мне не указ, слышите, никто не указ! Тем более, эти заокеанские рыцари. Пусть они не указывают мне – ехать мне на свою Родину или нет?

Крым – моя песня.

— Дело в том, что в течение всей своей жизни я ездил в Крым как с концертами, так и на отдых. В советское время был замечательный фестиваль «Крымские зори», который проходил по всем городам и поселениям Крыма, и ежегодно я участвовал в нем. В прошлом году я возглавлял фестиваль «Пять звезд», проходивший в прошлом году в Крыму. Неоднократно выступал в городе русской славы – Севастополе. В бытность, когда премьером Украины был Лазаренко, а премьером России Черномырдин, существовала очень интересная акция в Севастополе, в которой вместе со мной участвовали Академический ансамбль песни и пляски МВД России, Московский камерный хор Минина, оркестр академических русских народных инструментов России, и мы давали концерт дружбы. После концерта был бал. После того, как Крым и Севастополь стали частью России, я побывал и в Севастополе, и в Крыму. А то, что мне, гражданину России ставят в упрек, что я нахожусь на своей территории, смешно и глупо. На все эти санкции без комизма реагировать невозможно.

Бороться до конца.

— Общение с людьми, прошедшими через экстремальные жизненные условия, очень много дало мне в жизни. Я был во многих «горячих точках». Первым (в апреле 1980 года) приехал в Афганистан, и затем совершил девять командировок. Мне задавали вопрос: «Иосиф, ты что – такой храбрый, что не выезжаешь из Афганистана?». На что я отвечал: «Я – обычный. Просто я люблю свой народ и свою страну». Нас так учили – нас так воспитывали – бороться до конца и побеждать. У моей мамы два брата погибли на Великой Отечественной, отец вернулся с войны контуженным, и я знаю о войне не понаслышке. Поэтому я первым вошел в Норд-Ост, когда его захватили террористы. Мне хотелось поддержать людей, попавших в беду, чтобы они не почувствовали себя одиноким. А теперь, когда эти деятели из ЕС ставят мне в укор: «Кобзон побывал на Донбассе, побывал в Крыму», я отвечаю им прямо: «Не только побывал, но и побываю». И через несколько дней вновь поеду на Донбасс. Да, я все сделаю ради мира. В прошлый раз я неожиданно для недоброжелателей побывал на Донбассе. Побывал в клиниках в Макеевке и в Луганске, выступал с концертами. Да, плевал я на эти санкции и все запреты! Так и говорю, если не понимают: «Плевать!»

Разве это наказание – жить в России?

— В свое время великий Ростропович, предоставивший кров и свою защиту Солженицыну, на угрозу министра культуры СССР Екатерины Фурцевой «Наказать тем, что не пустить за границу», ответил: «А разве это наказание – жить в родной в стране?». Наша страна замечательная — богатейшая, в ней есть все климаты, и все красоты (даже Заполярье), только бы здоровье было. К тому же у нас открыты двери в Индию, Китай, Среднюю Азию. Я Европу исколесил вдоль и поперек, и только за последние две недели побывал во Франции, в Германии, в Турции, в Испании, — а теперь меня лишают моего гражданского права – свободы передвижения. Да, кто они такие, чтобы лишать меня этого права? Кто они такие? Кто эти выродки, пришедшие к власти?

Лишение звания

— Меня лишили почетного звания города, где я рос и воспитывался, Днепропетровска. Лишили звания почетного гражданина Полтавы – той цветущей Полтавы, которую я воспевал десятилетиями. Украинский язык – мой родной язык. И я учился в украинской школе. Я – почетный гражданин 18 городов Украины и кавалер всех степеней высшего ордена Украины. Я заявил этой новой власти: «Заберите у меня звание народного артиста Украины – заберите все звания, только прекратите убивать детей». Люди не хотят бросать свою землю, на которой выросли, и я их понимаю. Когда я общался с жителями Донбасса, я сказал им: «Дорогие мои земляки, да, бросьте вы все, только заберите детей, и уезжайте». На что мне мудрые люди ответили: «Куда мы поедим? Это наша Земля, мы здесь выросли, здесь могилы наших родителей. Как мы можем отдать на растерзание свои земли, родные могилы?». Народ Донбасса очень гордый. Он всегда таким был. И во врем Великой Отечественной войны тоже. Кстати, в Москве самое сильное землячество Донбасса. Скажу так – я не боюсь этих угроз со стороны ЕС, и не надо грозить мне пальчиком – я взрослый человек, старик.

О трусливых коллегах.

— Не буду называть имена своих коллег, которые испугались. Но не могу не сказать о том, что поступили они некрасиво. Так не поступали во время войны Утесов, Русланова. А мои коллеги испугались за свои гонорары, за недвижимость, которую накупили в других странах. Глупые эти коллеги, думают, что они нужны за рубежом. Никому они там не нужны! Они здесь нужны, потому что наши. Им здесь платят бешенные гонорары, а там они только тратят эти гонорары. Я горжусь тем, что, будучи старым евреем, так сильно напугал Европу, что она в целях безопасности лишила меня возможности приезжать на ее территорию. Да, не поеду я в эту Европу.

 Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках  Google+, ФейсбукеTwitter,Вконтакте

Источник

11.10.2015, 19:56