Stratfor: Россия — миротворец, а не участник конфликта в Сирии
Настоящая причина вовлеченности России в происходящее в Сирии не обязательно лежит в военной плоскости, в действительности главным интересом Москвы является содействие переговорному процессу, считает военный аналитик Stratfor Сим Тэк.
«Поскольку Россия установила отношения с Асадом (президентом Сирии Башаром Асадом – прим. ред.), она пытается наладить доверительные отношения с режимом. На самом деле, Россия может использовать это для того, чтобы вовлечь Асада в переговоры с вероятными представителями повстанцев, что может привести к урегулированию конфликта», — полагает аналитик.
По мнению Сима Тэка, вовлеченность России в разрешение конфликта, вероятнее всего, не изменит линию фронта. Сейчас участие РФ крайне ограничено. Как заявляет аналитик, Россия отправляет в Сирию военную технику, консультантов для поддержки Башара Асада и не исключено, что создаст воздушную базу. РФ не размещала в регионе крупные наземные подразделения, которые могли проводить серьезные операции по возвращению территорий против боевиков «Исламского государства» (ИГ) или повстанцев, отмечает эксперт Stratfor.
Россия может столкнуться с двумя препятствиями в попытках наладить переговорный процесс. С одной стороны, Москве хотелось бы оставить в Сирии Башара Асада, но другие участники переговоров могут заявить, что они не будут работать с Асадом. С другой стороны, отряды вооруженных повстанцев в Сирии крайне разрозненны. У оппозиции нет единого центра, представители которого могли бы участвовать в переговорах с сирийским президентом, и потому диалог может не состояться. До тех пор, пока повстанцы не объединятся или пока одна из группировок не будет представлять их всех, невозможно начать переговоры о решении сирийского конфликта, уверен Сим Тэк.
Аккаунт агентства ХХI Век в Одноклассниках Google+, Фейсбуке, Twitter,Вконтакте
17.09.2015, 10:36